Информация к новости
  • Просмотров: 260
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 7-06-2016, 16:00
7-06-2016, 16:00

Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки художников – ювелиров в области традиционного прикладного искусства

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - июнь, 2016


Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки художников – ювелиров в области традиционного прикладного искусства

А.А. Поляков
старший преподаватель
Высшей школы народных искусств (институт)
Санкт-Петербург









Статья посвящена раскрытию актуальной проблемы – выявлению теоретических предпосылок и тенденций, обуславливающих необходимость формирования профессиональной мобильности в области традиционного прикладного искусства.
Ключевые слова: традиционное прикладное искусство, высшее образование, профессиональная мобильность, ювелирное искусство, дидактика технологического образования,

В настоящее время подготовку высокопрофессиональных художников-ювелиров способных создавать уникальные произведения искусства с многообразием форм, техник и технологий, а также многовековых традиций осуществляет Высшая школа народных искусств(институт). В вузе научно-педагогическая работа направленна на сохранение и развитие традиционного прикладного искусства России. Культурно-историческое обобщение реализации содержания обучения в ювелирном искусстве показало, что в практике художественного образования важнейшим составляющими являются техника и технологий изготовления ювелирных изделий.
В условиях рынка труда возникают качественно новые требования к современному содержанию профессионального обучения будущего художника-ювелира как носителя глубинных традиций и индивидуального художественного творчества, основой которого являются уникальные техники и технологии обучения ювелирному искусству.
На основе изучения и теоретического анализа искусствоведческих трудов в области ювелирного искусства, отражающих традиционную художественную культуру в этнографическом, историческом, эстетическом и искусствоведческом аспектах (А.Н. Бенуа, В.И. Борисова, А.И. Бузин, И.Я. Богуславская, М.А. Некрасова, В.Ф. Максимович И.Ю. Перфильева, и др.) установлено, что содержание высшего образования будущих художников-ювелиров является актуальной практической проблемой решение которой должно быть направлено на активизацию творческого потенциала и формированию профессиональной мобильности (4,5,8).
В процессе исследования, так же проведен анализ психолого-педагогической литературы теории и практики организации учебного процесса в подготовке художников-ювелиров в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. С точки регионально-исторического подхода, интересен, во-первых, опыт «Красносельского училища художественных обработки металла» созданным в 1897 году, а с 2012 входит в состав Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, в котором готовят художник-мастера по металлу, применяются технические средства и технологию, но опирающихся только на теорию дизайна. Во-вторых, опыт Московской школы художественных ремесел, основанной в 1938 году и существовавшей до 2003 года, где были разработаны новые принципы обучения, впервые систематизированы техники и технологии изготовления ювелирных изделий в условиях учебных мастерских (В.Д. Борисов, А.С. Буданов, Н.В. Севрюкова и др.). Многолетний опыт педагогического коллектива Московской школы художественных ремёсел, стал основой для создания Высшей школы народных искусств (института). Первым научным исследованием в области художественно-творческого развития студентов-ювелиров в среднем-профессиональном образовании было проведено Н.В. Севрюковой (7), теоретическая значимость которого заключается в выявлении закономерностей обучения композиции влияющих, на художественно-творческого развития студентов в процессе освоения ювелирных традиций России с учётом преемственности поколений.
Установлено, что в процессе исследования выявлено, что Д.С. Дроновым (3) впервые разработаны теоретико-методические направления обновления организационно-педагогической структуры и содержания профессионального образования в области ювелирного искусства, содержащие целесообразную систему действия, основанную на профессиональных и культурологических знаниях.
Вместе с тем было выявлено, что до сих пор не поставлена проблема отбора и структурирование содержания высшего образования, а также особенностей его реализации с учётом современных техник и технологий изготовления ювелирных изделий в процессе формирования профессиональной мобильности будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусстве.
На основании культурно-исторического обобщения реализации содержания профессионального образования в ювелирном искусстве доказана значимость профессионального обучения техники и технологии изготовления ювелирных изделий, и раскрыт педагогический смысл дефиниции «профессиональная мобильность художника-ювелира», как интегративно-дифференцированное понятие, отражающее достигнутый уровень компетентности в профессиональной деятельности, который означает способность к принятию решения и их оценки одновременно с двух позиций знаний – техники и технологии формирующуюся через компоненты метапредметного содержания высшего образования в процессе предметно-преобразовательной деятельности будущих художников-ювелиров в традиционном прикладном искусстве.
Далее было установлено, что существует актуальная практическая проблема создания инновационного комплекса «Наука-образование-искусство-производство» в высшей школе, обеспечивающей формирование профессиональной мобильности будущих художников-ювелиров. Решение этой практической проблемы не может осуществляться без опоры на соответствующую научную базу. Однако проведенный анализ теоретических предпосылок и тенденций, обуславливающих формирования профессиональной мобильности обучающихся, привёл нас к выводу, о том, что механизм ее формирования изучен недостаточно, а структура и содержание предметно-преобразовательной деятельности в процессе высшего образования в области традиционного прикладного искусства до настоящего времени не рассматривался. Вместе с тем, сущность понятия профессиональной мобильности раскрыта в различных областях знаний такими учеными, как С.Я. Батышев, Н.Н. Шамрай (6), по их мнению, предусматривает способность человека быстро осваивать технические средства, технологические процессы и новые специальности, воспитание потребности постоянно повышать своё образование и квалификацию.
Мобильность и творческий характер труда зависят от широты кругозора, осмысление и решения тех проблем, которые человек имеет в своей практике, а также видения и понимания перспектив развития производства. «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед» (Л.С. Выготский). Поэтому необходимо учитывать не только то, что знает обучающийся сегодня, но и то, что он сможет и сумеет узнать завтра. Цель обучения и состоит в том, чтобы обучающиеся не только овладели профессией, но и развили свой интеллект.
Анализ учебных планов и программ показывает, что отбор содержания обучения происходит на основе метода индукции от единичных фактов к общим положениям без учёта взаимосвязи между ними, у обучающихся формируются разрозненные знания об объекте. При таком изолированном подходе, комплекс операций приёмов и действий затруднителен как для студентов, так и преподавателей в выполнении проекта замысла художественного образа до полного воплощения в материале. По нашему мнению, профессиональное обучение должно осуществляться дедуктивным методом от общего к частному с учётом метапредметного подхода к высшему образованию будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусства.
Изучение современных научных публикаций по вопросам метапредметности (Ю.В. Громыко, А.В. Хуторской, В.В. Краевский) и дидактики технологического образования (П.Р. Атутов, П.Н. Андрианов, В.А. Поляков, Н.Н. Шамрай) позволило определить компоненты метапредметного содержания высшего образования будущих художников-ювелиров (1,2,9):
- объекты техники и технологии (анализ исходной области деятельности, анализ учебного предмета, рефлексивный анализ творческо-производственной деятельности) изготовления ювелирных изделий в области традиционно прикладного искусства;
- метапредметные виды деятельности (творческая, проектная, исполнительская, производственная, преобразовательная);
- метапредметные ключевые компетенции, определяющие собой требования к подготовке будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусства.
Таким образом выявлены следующие особенности реализации содержания высшего образования в области традиционного прикладного искусства являются: - интеграция сложившихся практических функций по горизонтали – взаимосвязь общепрофессиональных знаний и по вертикали объединения знаний техники и технологий в рамках нового учебного предмета «Техника и технологии ювелирного искусства»; - дифференциация сложившихся умений в контрольно-заключительный период обучения, в ходе которого расширяется круг функций будущих художник-ювелиров в процессе предметно-преобразовательной деятельности в рамках инновационного комплекса «Наука-образование-искусство-производство»; моделирование содержания теоретического и производственного содержания.

Литература:
1. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р.Атутова. - Москва: ИОСО РАО, 1997. - 203 с.
2. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2. / Под ред. П.Р.Атутова. – Москва: ИОСО РАО, 1998. – 176 с.
3. Дронов Д.С. Современная педагогическая модель профессионального образования студентов в области ювелирного искусства. – М. – 2009. Автореферат канд. дисс… -181с.
4. Максимович В.Ф. Валентина Максимович: «Возрождаем традиционное прикладное искусство России… и очень успешно» // «Ректор ВУЗА. – 2011. - № 10. – С. 22-27.
5. Народное искусство России в современной культуре – М.: «Коллекция М», 2003. – 256 с. 16 ил.
6. Профессиональная педагогика: Учебник. / Под ред. Батышева С.Я., Новикова А.М. Издание 3-е изд., перераб. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с.
7. Севрюкова Н.В. Этапы развития профессионального образования в области ювелирного искусства в России. - СПб, 2011. - 120с._Монография
8. Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития. Материалы XVII Международный научно-практической конференции, 2-3 ноября 2011г. / Под ред. С.А, Тихомирова. -СПб., 2012. – 416 с.
9. Хуторской А.В. Дидактика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Информация к новости
  • Просмотров: 506
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 26-05-2016, 15:35
26-05-2016, 15:35

Почему молодежь выбирает Берлин

Категория: Образование и наука

Берлин - один из самых любимых городов среди молодежи. Высокие стандарты образования и широкие возможности для отдыха привлекают все больше студентов. А что еще предлагает столица?
Почему молодежь выбирает Берлин

В мировом рейтинге лучших городов для жизни молодежи YouthfulCities Берлин занимает почетное третье место, уступая лишь Нью-Йорку и Лондону. И неудивительно, что этот динамичный, быстро развивающийся, дышащий молодостью город - не только магнит для туристов, но и настоящее Эльдорадо для студентов.
Берлин - один из ведущих научных центров Европы. По последним данным, общее число студентов его вузов составляет 175600 тысяч человек. И эта цифра растет с каждым годом. В немецкой столице сосредоточено свыше 30 вузов, в том числе, четыре крупных университета - Берлинский свободный университет, Берлинский университет имени Гумбольдта, Берлинский технический университет, Берлинский университет искусств.
Получить высшее образование в Берлине можно практически по любой специальности. Особым спросом на рынке труда пользуются выпускники факультетов политологии, международного бизнеса, делового администрирования. Для таких специалистов предлагается свыше 60 процентов имеющихся в немецкой столице вакансий, ведь Берлин - крупнейший в Германии работодатель в сфере управления. Оно и понятно: здесь сосредоточены и федеральное правительство, и парламент, и всевозможные министерства. Не прогадает и тот, кто выбрал для учебы факультет информационных технологий и программирования. Берлин - немецкая столица молодых технологических компаний. Здесь базируется около половины всех стартапов Германии. Берлин считается одним из самых креативных городов мира. Здесь чуть ли не каждый день открываются кафе, рестораны, клубы, галереи.
Коммуналка или общежитие?
Популярность немецкой столицы среди иностранных студентов с каждым годом растет. Но у этой медали есть и оборотная сторона: жилье в Берлине становится все более дорогим. Если еще недавно снять комнату в студенческой коммуналке, по-немецки "Wohngemeinschaft", что переводится как "совместная аренда квартир", можно было примерно за 250-300 евро в месяц, то сегодня аренда такого жилья обходится, в среднем, в 400 евро. Правда, во Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Гамбурге, Мюнхене затягивать пояса студентам приходится куда туже. В баварской столице, например, средняя арендная плата за комнату в коммуналке составляет 530 евро в месяц.
А что со студенческими общежитиями? Да, в Берлине они есть, но расположены, как правило, далеко от эпицентра студенческой жизни. Ну, какому студенту захочется жить в районе Лихтенберг почти в часе езды от центра или на берегу живописного, но находящегося на городской окраине озера Шлахтензее! А ведь именно здесь расположена одноименная студенческая деревня.
Молодых людей притягивают тусовочные районы. На особом счету - альтернативный Кройцберг, богемный Пренцлауэр-Берг, отличающийся постиндустриальным лоском, испещренный граффити и похожий на арт-галерею под открытым небом Фридрихсхайн, многолюдный и богатый культурными достопримечательностями Шёнеберг. В студенческой среде востребованы и такие районы, как Нойкельн, Веддинг, Моабит. К слову, на стоимости жилья сильно отражается вид постройки. В Берлине дешевле всего жить в домах, возведенных в период с 1950 по 1970-е годы в рабочих кварталах. В них студенту бывает под силу снять даже отдельную квартиру. Самые высокие цены на жилье в зданиях, построенных в 1900-1940-е годы и после 1995 года.
Информация к новости
  • Просмотров: 856
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 22-04-2016, 09:36
22-04-2016, 09:36

Лучшие студенческие работы

Категория: Образование и наука

Наш портал до сих пор публиковал мнения и статьи авторитетных ученых-педагогов, филологов, экономистов, искусствоведов (В.С. Лазарев, В.Ф. Максимович, Н.Н. Шамрай, Е.И. Артамонова, Д.В. Поль, Г.Л. Дайн и др.). На этот раз мы решили поместить на интернет-страницах БЕРЛИNETZ работы студенческие. На первый раз это будут эссе студентов-первокурсников Московского государственного областного университета (МГОУ) на заданную тему "Почему я выбрал профессию педагога?"

Лучшие студенческие работы


ЭССЕ
по дисциплине «Педагогика» выполнил студент 1 курса Московского Государственного Областного Университета(МГОУ) ,экономического факультета,14 группы ,направления «Педагогическое образование»


АКСЕНОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ
Преподаватель
ТОРОПОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Почему я выбрал профессию педагога?


Уча других, мы учимся сами.
(Сенека)


Почему я выбрал профессию педагога? Этот вопрос мне задавали множество родных, близких моему сердцу людей. Большой интерес к выбору моей профессии проявили мои сверстники, друзья, знакомые.
Выбор профессии – крайне ответственный шаг в жизни каждого человека. Почему я выбрал профессию педагога? На мой взгляд, профессия педагога самая сложная , самая трудная на нашей земле. Вы спросите: почему ты так считаешь? По-моему мнению, педагог несёт ответственность не только за качество материала , который он преподносит ,но и за жизнь и здоровье обучающихся у него людей. Качество выполненной тобой работы оценивают сотни людей: ученики, родители, администрация. У педагога нет нормированного рабочего дня, нет точного графика, согласно которому он можешь закончить работу. Но главная сложность состоит вовсе не в этом. Если учитель, педагог не любит своё дело ,то никогда его труд не будет полноценным. Если мы посмотрим на данный род деятельности с этой стороны, то станет ясно, что это ещё и одна из самых интересных, увлекательных профессий. Когда ты выступаешь перед аудиторией, стоишь перед доской, да или просто держишь мел, маркер перед глазами одного, нескольких людей - чувствуешь себя актёром, наставником, оратором. Если тебя окружают дети, или люди младше тебя, ты непроизвольно начинаешь ощущать себя их другом, товарищем, советником. Иногда учителю приходится становится для своих учеников отцом или матерью. Можно сказать, что преподаватели, подобно родителям, начинают следить за проделками своих детей: замечают их ошибки, журят за проступки, хвалят за успехи, сочувствуют, сопереживают и стараются поддерживать их в трудную минуту.
Известный английский поэт и драматург Уильям Шекспир говорил: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры.» Я полностью солидарен с мнением автора и также считаю, что каждый из нас в жизни выполняет какую-то определённую функцию, играет какую-то индивидуальную роль. Одной из самых важных, ответственных ролей я считаю роль учителя. По-моему мнению, в современном мире работать преподавателем особенно сложно и интересно. Быть одновременно другом и наставником ,при этом сохраняя авторитет в глазах детей,- вот главная задача каждого педагога.
С чего началась моя любовь к педагогике, и почему я решил связать свою жизнь с этой сферой? Мое желание стать учителем, педагогом появилось у меня пару лет назад. Как-то в школе у нас проходил ежегодный День самоуправления. Ученики старших классов на один день имеют право поменяться со своими преподавателями местами ,чтобы почувствовать на себе их ответственность, и увидеть школьную жизнь с другой стороны. По традиции, в моей школе он приходится на начало октября, а если быть точным на прекрасный осенний праздник - День учителя. Только представьте, праздничная суета, цветы и улыбки радуют учителей, учеников и их родителей! Из кабинетов раздаются громкие, поздравительные речи детей, в актовом зале идёт праздничный концерт, наполненный яркими красками, пламенными поздравлениями, которые в этот день особенно близки сердцу каждого преподавателя. Невозможно остаться равнодушным ко всему, что происходит вокруг тебя в этот день. Именно тогда я понял, что профессия преподавателя не оставила меня равнодушным.
Однажды в школе произошёл интересный случай.Итак,представьте.Урок литературы. Класс внимательно слушает учителя, время от времени вступая в дискуссию с товарищами по парте. Каков предмет спора? Учитель цитирует слова одного из главных героев знакового произведения 19 века И.С.Тургенева «Отцы и дети» П.П.Кирсанова: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» Я помню, что ответил Евгений Базаров своему оппоненту: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Учитель интересуется нашим мнением. Какую роль искусство играет в жизни каждого из нас? В моей жизни?
Базаров прав: наука может сдвинуть с места горы. Но у искусства другая задача - сделать хоть чуточку добрее человеческое сердце. Мало кто усомнится, как главный герой романа И.С.Тургенева, в необходимости этого способа познания мира. Неслучайно философия «порядочного химика» терпит крах в его собственных глазах. Я уверен, что быть педагогом – это искусство. По- моемому, каждый из нас хоть раз испытывал на себе великую силу искусства. Даже находясь на уроке, лекционном или семинарском занятии мы можем прикоснуться к прекрасному, почувствовать, пропустить это через себя. И если какое-то человеческое сердце еще не проснулось для любви к прекрасному, значит, не настал еще этот час ликования, и радость открытий впереди. В основе любви к такому виду искусства лежит любовь к жизни, и эту любовь к жизни я постараюсь, в первую очередь, привить своим ученикам.


Автор: Логинов Данила

Почему я выбрал профессию педагога?
На мой взгляд, в современном мире большое значение имеют прикладные знания. Профессия педагога открывает возможности их [прикладных знаний] приобретения, усвоения и дальнейшего использования в жизни. Педагогика, лично для меня, является такой наукой, которая объединяет философию и психологию. Отсюда можно вывести: Педагог=Философ +Психолог.
Опираясь на вышеизложенную формулировку, я попробую доказать актуальность профессии.
Одна из главных проблем образования в Российской Федерации и ряде других государств, является, то что знания полученные в образовательных организациях, зачастую не являются нужными для жизни.
Таким образом, мы можем выделить основную цель педагога: формирование нравственных и мировоззренческих установок, а также передача знаний ученику.
Однако, в начале своей статьи я сказал, что знания в области педагогики являются прикладными. Почему это так? Ответ кроется в формуле которую я описал выше (Педагог=Философ +Психолог). Знания в философии помогают сформировать мировоззрение, а из мировоззрения вытекают жизненные цели человека. Люди со сформированными целями знают чего добиваются, а следовательно более успешны по жизни. Психология же помогает в развитии коммуникабельности человека. Поскольку человек существо социальное, то именно правильное построение формы общения зачастую помогает располагать к себе людей, а следовательно способствует удовлетворению потребности в общении и потребности в признании.
Исходя из написанного выше можно сделать вывод, что я выбрал профессию педагога потому что знания, полученные в данной области, помогут не только на профессиональном поприще, но и в жизни в целом.

Старченко Александра, 14 группа, факультет экономический МГОУ, 1 курс
Почему я выбрала профессию педагога?

К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. Представители профессии педагога являются достаточно востребованными на рынке труда.
Среди педагогов существуют такие специальности как воспитатель, учитель, вожатый, гувернер, преподаватель, психолог. На данном этапе моего обучения в университете я не пришла к окончательному выбору конкретной узкой специальности, но уже четко осознаю, что проявляю яркий и живой интерес к выбранной мною профессии.
С недавних пор я помогаю знакомой девочке четвертого класса усваивать школьную программу по английскому языку. Девочку зовут Виктория. Она очень отстает среди своих сверстников, имеет некоторые психологические проблемы, которые всегда имеют отражение в ее поведении, речи. Заниматься с Викой я начала по просьбе ее бабушки, которая с детства ее опекает. Ее переживания по поводу развития девочки весьма объективны. Каждый раз, проводя занятие, я испытываю немало трудностей, ведь это не простой ребенок, а с отклонениями. Но именно поэтому я с максимальной ответственностью отношусь к своей задаче - помочь этой девочке.


Успехов вам, будущие педагоги в освоении этой благородной профессии!!!
Информация к новости
  • Просмотров: 865
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 3-04-2016, 13:22
3-04-2016, 13:22

«ЗЕЛЁНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА» ИСЛАМСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - апрель, 2016

«ЗЕЛЁНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА» ИСЛАМСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА
Д. В. ПОЛЬ
доктор филологических наук,
профессор


Для понимания истинного значения исторического события требуется время. Иногда год, два, три…, но чаще несколько десятилетий, а то и столетий. Современность с её стремительностью в развитии событий и скоротечностью их проживания значительно сократило временную дистанцию от события до его исторического осмысления, но так и не смогла отменить сам принцип отстранённости в оценке исторических событий. Это очевидно при обращении к событиям относительно недавнего прошлого, отделённых от нас несколькими поколениями, но уже характеризующихся стремительным ускорением темпов развития. Так, сам момент Октябрьского переворота мировая пресса, в то время занятая дискуссиями на тему возможных вариантов прекращения Первой мировой войны; рассуждениями о блокаде Германии, о подводной войне и т. д., практически не заметила. Потребовались годы и даже десятилетия для понимания эпохальности «выстрела Авроры» и «взятия Зимнего дворца». Страшно предположить, но, возможно, подобное происходит и на Ближнем Востоке, где неожиданно для всех возникла принципиально новая террористическая общность – «Исламское государство» (организация запрещена в России), претендующая на воссоздание вначале Османской империи, а в ближайшей перспективе и Арабского халифата времён его расцвета.
Информация к новости
  • Просмотров: 637
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 27-03-2016, 21:24
27-03-2016, 21:24

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ БАБЕНСКОЙ ТОКАРКИ

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - март, 2016

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ БАБЕНСКОЙ ТОКАРКИ

кандидат искусствоведения

научный сотрудник МБУК "Центр Елизаветы Мамонтовой" г. Хотьково
Сергиево-Посадского р-на Московской области




Встретить Сергея Виданова из посёлка Шишкин Лес под Подольском — всё равно что встретиться с самой бабенской игрушкой. В его руках всегда окажется какой-нибудь сюрприз, вроде миниатюрных бирюлек в лесном орешке, какие сто лет назад покупал у тамошних токарей ещё Лев Толстой. В портфеле художника обязательно найдутся редкие фотографии бабенских мастеров, авторские рисунки старых игрушек, архивные выписки и копии документов или просто карта промысла, куда изыскатель включил уже сорок деревень, год за годом обходя и объезжая округу.
Информация к новости
  • Просмотров: 575
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 27-03-2016, 14:55
27-03-2016, 14:55

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

Категория: Образование и наука

26 марта в стенах Художественно-педагогического музея игрушки Высшей школы народных искусств (г. Сергиев Посад) состоялось открытие выставки "Любимая богородская игрушка: Валентина Вайсеро и ее ученики".
Валентина Филипповна Вайсеро, выпускница Богородской профессионально-технической школы, ныне это филиал Высшей школы народных искусств (институт) с 1996 года работает преподавателем специальных дисциплин Богородского филиала ВШНИ.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

Преподавание исполнительского мастерства, главной специальной дисциплины, - трудная стезя для мастера-художника. Тяжёлый труд, затратный душевно и физически, порой, неблагодарный. Педагог растрачивает себя на учеников, отдаёт им свою творческую энергию, идеи, сюжетные и конструктивные находки, участвует в их реализации, добиваясь результата. На своё личное творчество, как правило, не остаётся ни времени, ни сил. Именно потому многие способные резчики, мастера и художники игнорируют преподавательскую работу, предпочитая индивидуальное творчество, самовыражение. Валентина Филипповна Вайсеро относится к тем немногим энтузиастам, кто не жалеет раздавать свои знания и умения ученикам, щедро тратится на трудоёмкий процесс воспитания ребят, заряжает их интересом к резьбе, особенно, если видит у студента мотивацию. 40 лет преподавания - служения делу, должно быть, следует именовать личностным подвигом. Как следствие, подобная отдача поглощает авторское творчество. На создание собственных новаторских и значительных, многодельных масштабных работ, требующих полного погружения, у педагога крайне мало возможностей. Однако В.Ф. Вайсеро постоянно работает творчески, подтверждая высокую профессиональную квалификацию. В её непретенциозных, но выверенных композициях всегда явлены и отточенное мастерство, и сюжетная оригинальность. И главное в них концептуально сохранены базовые ценности: преемственность и верность богородской традиции с её чистым наивно-фольклорным видением. Сегодня, когда разностилье, всеядность и пошлость часто становятся нормой в культуре, преданность эстетике одного из ведущих центров народного искусства России дорогого стоит.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

В. Вайсеро и ее студенты - постоянные участники и призёры международных, всероссийских и региональных выставок. Валентина Вайсеро только одна в последние несколько лет удостаивалась призов и дипломов международного декоративно-прикладного конкурса «Дни славянского искусства в Берлине» (2013 г.), международной выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Дни русской культуры в Латвии» (Рига, 2013г.), международного конкурса «Декоративно-прикладное искусство в Португалии» (2013 г.), выставки «Спорт-искусство-Сочи» (2014г.), VI Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки в Москве и пр.
Валентина Филипповна - ответственный и талантливый педагог, подготовивший немалое число опытных мастеров резьбы по дереву, что отмечено «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации». Она автор рабочих программ по «Исполнительскому мастерству» и учебной практике, постоянный руководитель выпускных квалификационных работ с 2001 г.
Информация к новости
  • Просмотров: 557
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 10-03-2016, 23:14
10-03-2016, 23:14

ШПРИНГЕР БУДЕТ "СПАСАТЬ" РОССИЙСКУЮ НАУКУ

Категория: Образование и наука

Одно из крупнейших научных издательств в мире, SpringerNature (возникшее в прошлом году после слияния Springer Science+Business Media и издателя журнала Nature, Nature Publishing Group), обещает увеличить число публикаций российских ученых в индексируемых научных журналах в два раза к 2020 году – примерно до 100 тысяч статей ежегодно.
ШПРИНГЕР БУДЕТ "СПАСАТЬ" РОССИЙСКУЮ НАУКУ

Представитель SpringerNature в России Маттиас Айхер рассказал, что мешает российским исследователям активно публиковаться, следует ли Springer указам Путина и зачем ученым содержать коммерческие издательские дома
Информация к новости
  • Просмотров: 505
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 7-03-2016, 12:48
7-03-2016, 12:48

В Германии сенсационный спрос на социальных работников

Категория: Образование и наука

Спрос на специалистов, которым ещё вчера не находилось рабочих мест, невозможно было спрогнозировать. Прежде Германия не нуждалась так сильно, как в социальных работниках. Подобные специалисты с трудом находили работу последние несколько десятилетий, а если везло, то такой труд оплачивался достаточно скромно, и наличие множества льгот, положенных тем соцработникам, кто был принят на государственную службу, не отменяло бедности этих обладателей вузовских дипломов в сравнении со сверстниками, избравшими более перспективные профессии. И вдруг – неожиданный поворот судьбы: на рынке труда открыто больше вакансий для социальных работников, чем для инженеров.
В Германии сенсационный спрос на социальных работников
Информация к новости
  • Просмотров: 849
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 6-02-2016, 18:32
6-02-2016, 18:32

Церкви Реформации

Категория: Образование и наука

Церкви РеформацииКОРДЕЛИА КОПШ
Вице-президент Конференции Европейских Церквей,
женщина-пастор Евангелической Церкви Германии




Реформация и единый мир. В Германии мы подразумеваем под этим, прежде всего взаимодействие многочисленных лютеранских, реформатских и униатских церквей во всем мире, которые зачастую вышли из европейской или североамериканской церковной миссии. Поистине число их впечатляет. Во Всемирный лютеранский союз входит 144 церкви-участницы, объединяющие свыше 70 млн. христиан из 79 стран мира. Во Всемирном союзе реформатских церквей насчитывается 227 церквей (реформатские и униатские), которые объединяют 80 млн. христиан из 108 государств. Многие видят в этом проявление всемирного «успеха» Реформации, движения, которое началось с Лютера в Германии, Кальвина и Цвингли в Швейцарии и затем распространилось по всей земле.

31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил ставшие всемирно известными 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге. Эта дата считается точкой отсчета Реформации. К пятисотлетнему юбилею Реформации БерлиNETZ намерен регулярно публиковать материалы. Статья К. Копш первая из их числа
Информация к новости
  • Просмотров: 921
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 7-01-2016, 20:30
7-01-2016, 20:30

ВОЗМОЖНЫЕ КОЛЛИЗИИ ПРИ ПРИСУЖДЕНИИ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

Категория: Образование и наука

Истец подал документы для защиты диссертации в один из немецких университетов. В соответствии с правилами университета, он предъявил справку из полиции о том, что за ним не числится правонарушений.
ВОЗМОЖНЫЕ КОЛЛИЗИИ ПРИ ПРИСУЖДЕНИИ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ