Информация к новости
  • Просмотров: 4 083
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 4-09-2016, 22:55
4-09-2016, 22:55

Покемон как синтез виртуальности и реальности

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - сентябрь, 2016


Г.Г. ПОЧЕПЦОВ
доктор филологических наук, профессор
Мариупольского государственного университета и
Национальной академии государственного управления
при Президенте Украины

Покемон как синтез виртуальности и реальности

Покемоны активно осваивают наш мир, что заставляет нас все внимательнее всматриваться в это явление. Это новый вариант развлечений, вынесенный в реальность, поэтому тут присутствует и удовольствие как главный компонент модуса развлекательности, личная активность как главный компонент видеоигры, а также настоящая реальность, в которой происходит действие, что стало принципиально новым элементом. Люди вышли на улицу, чтобы играть с виртуальностью, чего не было ранее, когда компьютерная игра предполагала сидение в кресле.

В случае кино виртуальность находится вовне, мы погружаемся в нее, отключаясь от внешнего мира. Этому помогает отсутствие света в кинозале, запрет на разговоры у экрана телевизора. Все это блокировка наших чувств, призванная усилить хрупкую искусственную реальность на экране.

Покемон как синтез виртуальности и реальности


В кино происходит перевоплощение в героя, поэтому дихотомия друзья/враги здесь ощущается в полной мере. Зритель сражается вместе с героем против его врагов. Покемон не враг. Мы не видим врага в шахматном короле противника, в крайнем случае, на время игры им может стать сам шахматист.

Если человек из реальности стремится в виртуальность, то покемон, наоборот, из виртуальности ворвался в реальность. Это столкновение виртуальности и реальности, к счастью, обходится без особых жертв. Хотя покемонов сейчас ловят повсюду, пока только одна женщина заявила, что ее изнасиловал покемон.

Покемон является виртуальным объектом, помещенным в настоящую реальность. Это не символический объект типа знамени, где символизм в голове, а в реальности – кусок ткани. Покемон сам находится в виртуальности, но в то же время современные технологии помогают ему появиться в реальности.
Отрицательное всегда оправдывается в тоталитарном государстве защитой от врагов. Поэтому функция врага там (внешнего или внутреннего) очень велика. Пропаганда работает на поддержание образа врага, чтобы оправдать практически все, начиная с самого главного – мобилизационного ощущения массового сознания, позволяющего пренебрегать нехваткой чего бы то ни было (питания, комфорта, свободы слова).

Психологически люди не осмеливались опровергать официальные версии даже сами для себя. 105-летняя секретарь Геббельса Брунгильда Помзель в 2016 году сказала в своем интервью: «Я знаю, что никто нам сегодня не верит, все думают, что мы все знали. Мы ничего не знали, все было секретным». Она вспоминала, что говорилось, будто евреев отсылали в деревни в Судетах для восстановления населения. «Мы верили в это, мы проглатывали это, поскольку все выглядело правдоподобно».

Тоталитарные государства держатся на очень сильных мифах, которые намертво записываются в массовое сознание. Это делает школа, это делают газеты и радио, это делает сама жизнь, когда человек не может уклониться от проявлений лояльности к власти, даже в виде отказа от приветствия «Хайль, Гитлер». Если ты хотел выжить, ты должен был опережать своего палача. И это ощущение постоянной опасности жило в душе каждого. Известная шведская детская писательница Астрид Линдгрен, создавшая массу привлекательных детских героев, писала в своих дневниках времен войны, что лучше всю оставшуюся жизнь она будет кричать «Хайль Гитлер!», чем окажется под пятой у русских. А она хорошо знала все, что происходит, поскольку с 1940 года работала в отделе цензуры писем шведской спецслужбы.

Сталин/Гитлер создали свой мир и одновременно свой миф по своим лекалам. Можно сказать, что реальность в нем была гораздо слабее виртуальности. А это в свою очередь говорит о том, что семиотичность этого общества была большей, чем любого другого.

Собственно говоря, семиотичность предопределила выбор котов и мышей у А. Сигельмана. Как рассказывает автор комикса о Холокосте в своем интервью, он видел старые расистские мультфильмы Ку-клукс-клана, где тоже были коты и мыши. В другом своем интервью он отвечает чисто семиотически на вопрос, почему был избран язык комиксов: «Это в моей грамматике, в моем языке. Думаю, что данная тема пересиливает формальные аспекты того, что можно, что должно. [...] Комикс информирует хуже или лучше во всей моей работе. Даже эта книга, хорошо, не совсем комикс, но это слова, картинки и графика».

В целом понятно, почему возникают такие вопросы и ответы на них. Сама тема не предполагает использования подобного языка. Но это оказалось возможным и было воспринято с большим интересом.

Семиотизация пронизывает тоталитарные общества, поскольку им надо порождать множество оправданий на фоне лишений людей, рассказывать о громких победах, которых может не быть, выставлять большое число героев, которые потом, как оказывается, таковыми не были. Можно вспомнить истории 28 панфиловцев, Зои Космодемьянской, Гастелло и многих других, начиная с Павлика Морозова. Во всех этих случаях подвиг был создан пропагандой, и весь рассказ полностью отличался от реальности. Государство на тот момент нуждалось в виртуализациях, поскольку ими нужно было скреплять то, что не совсем получалось в физическом пространстве.

Параллельный виртуальный мир лучший из миров, поэтому в него легко поверить. Это своеобразная религия, в нее лучше верить, чем не верить, поскольку так у тебя будет большая вероятность сохранить свою жизнь и жизнь своих близких.

Жестокий характер советского времени также может быть объяснен его вербальной ориентацией, когда правила бал семиотика, а не реальность, когда изо всех щелей была видна виртуальность, а не реальность. Как следствие, все можно переозначить в нужную сторону. Например, негативное событие – гибель «Челюскина» становится позитивным, именуясь подвигом челюскинцев.

Мы все еще слабо понимаем эту эпоху, поскольку она была принципиально иной. М. Чудакова высказала интересную мысль: «Я пишу всю жизнь о 1930 годах, я не нашла языка для описания этой эпохи. Это выходит за границы человеческого понимания. Это только сумел описать Шварц в пьесе “Дракон”. Поэтому это была немыслимая эпоха». Можно понять сказанное так, что мы все равно думаем о той эпохе с помощью рамок сталинского режима, отсюда и возникает, например, потребность называть Сталина успешным менеджером.

Виртуальное всегда или почти всегда сильнее реального. По этой причине мы принимаем решения на базе знания виртуальных образов депутатов и президентов, ведь никого из них мы не держали за руку. А в виртуальном они могут многое, что предлагают, а потом не реализуют.

Интернет принес, с одной стороны, социальные сети, а с другой, игры. Обо всем этом никто не думал при его создании. Как и о бурном развитии троллей, трансформирующих информационное пространство. Все это непредсказуемые результаты развития интернета. Поэтому мы не можем знать, что еще последует в этом ключе в будущем. Бум с покемонами тоже из списка непредсказуемых последствий.

Вернер Херцог, автор фильма об интернете, говорит в интервью New York Times: «Интернет имеет свою прекрасную сторону. Как я показываю в фильме, миллионы участвовали в видеоигре, чтобы расшифровать сложный энзим. Самые мощные суперкомпьютеры мира не смогли решить это, но сообщество геймеров, которое позвали для решения этой задачи, решило ее, а это сейчас имеет большое значение в исследованиях рака и СПИДа».

И еще один ответ на вопрос «Мечтает ли интернет о себе?», где Херцог говорит: «Я называю это моим вопросом Клаузевица. Исходно он приходит от теоретика войны Карла фон Клаузевица времен Наполеона. Он удачно сказал: “Война иногда мечтает о себе”. Мне это представляется глубоким наблюдением, ия спрашивал многих, но никто не дал реального ответа. Иногда глубокий вопрос лучше прямого ответа. Думаю, что мы должны начать разрабатывать глубокие вопросы по поводу того, что мы делаем с интернетом и что интернет делает сам по себе. Ни у кого нет разгадки».

Покемон отражает прорыв виртуальности в реальность, когда еще Министерство внутренних дел Украины выступало с предостережениями по поводу виртуальных обектов, как оно сделало это в случае покемонов, когда еще туристические поездки подстраиваются под покемонов. Например, сейчас продаются туры по Австралии, Новой Зеландии с учетом ловли покемонов, для чего туристы получают подсказки на местности. Или продаются, наоборот, далекие от мест покемонов поездки на рифы [Pokemon on tour // Wall Street Journal. – 2016. – August 20–21]. Не зря и Пентагон запретил на своей территории ловлю покемонов. Как видим, заволновались все. Надо подождать еще реакции НАСА, ведь покемоны могут проникнуть и в космос.

Сегодняшняя виртуальная реальность дает новые возможности даже для медитаций. И пока единственным существенным замечанием в сторону покемонов является то, что человек находится в одиночестве в момент ловли этих карманных монстров. А все же нормой существования человека является социальность.

Добавим сюда и типичную критику в сторону глобализации, которая на самом деле всегда была и будет вестернизацией. Даже New York Times признает: «В Америке редко можно услышать о том, как передача глобальной культуры, а на самом деле это американская культура, ощущается в точке ее получения. А это вовсе не нейтральный процесс. Эта передача создает сильные нарушения. Она трансформирует общество –его нравы, его ценности, его отношения. Она может выступать в роли удара по местной морали». Нам понятно, что в случае стран одной цивилизационной цепочки это не ощущается так жестко, как в случае стран, принадлежащих другим цивилизациям.

Жизнь и игра, реальность и виртуальность –граница между этими полюсами все время смещается. Иногда виртуальность в виде парада/демонстрации становится частью реальности, часто очень важной. Иногда виртуальность в виде сериала, например такого, как «Игра престолов» или «Карточный домик», обсуждается интенсивнее, чем реальность. Иногда виртуальность начинает серьезно влиять на реальность, как это оказалось в случае изучения читателей «Гарри Поттера», которые не только помогли с избранием Обамы, но и помогают с избранием Клинтон. Ссылку на последнее исследование разместила сама Дж. Роулинг в своем «Твиттере».

Виртуальность породила своих собственных лидеров мнений. Мы задаем вопросы актрисе, футболисту, режиссеру в тех сферах, к которым они не имеют никакого отношения, но они стали лидерами мнений по любым вопросам, придя к нам из виртуального пространства.

Сегодня люди просиживают многие часы перед телевизором. Покемон смог вывести их на улицы, но все равно в поисках виртуальности, а не реальности. Виртуальность просто захватывает на наших глазах все новые и новые пространства.

У покемона нет прошлого, у него есть только будущее. И в этом еще одна странность этого феномена.
Информация к новости
  • Просмотров: 3 147
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 23-08-2016, 22:22
23-08-2016, 22:22

"Специалистка по скрепам"

Категория: Образование и наука

Некрасиво подозревать, когда вполне уверен. Не зря мой друг и коллега Виктор Шендерович так любит эту цитату Станислава Ежи Леца. В последнее время действия российской власти решительно исключают возможность вариативности, различных трактовок. Она проводит прямой и последовательный курс. Курс подобный дубине…
"Специалистка по скрепам"
Назначение чиновницы президентской Администрации, спеца по патриотическому воспитанию Ольги Васильевой министром образования говорит о многом. Начальникам надоело играть во всякие западные штучки с Болонской системой, единым экзаменом, наукой, независимой от власти. Требуется повсеместное выращивание не умных, а верноподданных. И человек, посвятивший свою научную карьеру отношениям советской власти и церкви (при этом вполне позитивно оценивающий «сотрудничество» КПСС и РПЦ), не оставляет сомнений относительно своих приоритетов. И это, конечно, не объявленная забота об учителях. Министр наговорила достаточно, чтобы наблюдатель мог составить впечатление о ее взглядах.
О патриотизме: «Наша страна — единственная страна в мире, которая после 1917 года в 1991-ом пережила второй социально-политический кризис. Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 года о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании». И еще: «Главное, что нужно было пришедшим в 1991 году людям, — это перечеркнуть историю советского периода, очернить прошлое, убрать из общественного сознания верность традициям, гордость за величие своей страны... Мы не говорили про патриотизм с 1991-го по 2002-й! В общественном сознании этого понятия не было... Мифы, которые создавались «Огоньком» Коротича, были ошеломительны. Если подсчитать то количество погибших и репрессированных, которое давал «Огонек», то непонятно, кто в стране вообще оставался трудиться... До чего они договорились — до того, что были два тоталитарных режима, но над одним состоялся Нюрнбергский процесс, над другим — нет». И снова: «Строить будущее невозможно без прочного фундамента, а этим фундаментом был и остается патриотизм, ничего другого не придумано. Это уважение к нашей истории, традициям, духовным ценностям. Вспомните 34-й год, когда Сталин сказал, что теперь у нас есть отечество, есть история».
Патриотизм в трактовке Васильевой – это безудержная апологетика советского прошлого. Прежде всего, сталинского периода. Еще бы, с точки зрения профессионального историка, именно тогда настал «золотой период» взаимоотношений церкви и власти… Тысячи убитых и сидевших по лагерям священнослужителей – не в счет.
О работе ученого-историка: «Если ты нашел что-то, и у тебя в зобу дыханье сперло, отложи в сторону, потому что все, что ты нашел, требует объяснения. Иначе урон можно нанести колоссальный». Имеется в виду, что не все исторические факты должны обнародоваться. Кто-то из комментаторов называл госпожу Васильеву крайним консерватором. Насколько я понимаю, консерватизм – это определенная трактовка фактов. А сокрытие фактов, которые не встраиваются в утверждаемую картину мира, называется по-другому – мракобесием.
Поэтому вряд ли стоит удивляться словам министра, что все спорные вопросы в едином учебнике истории, который поступит в школы в сентябре вынесены «как бы вне».
О текущем моменте: «Политика в период президентства Владимира Путина — это взвешенный рационализм и поворот к консерватизму. Общественный позыв возвращения к традиционным ценностям происходит параллельно с тем, когда многие страны Европы с точки зрения традиционализма смотрят на нас как на последний оплот. Такое было примерно в 1848 году. Это то, о чем писал Тютчев». Это, как я понимаю, про то, как Николай I послал русские войска на подавление венгерской революции и стал жандармом Европы. Профессиональному историку хорошо бы знать, чем отплатила Австро-Венгерская монархия – прямым предательством в ходе Крымской войны. Но сравнение Путина с Николаем, доведшим страну до военной катастрофы, выглядит очень многообещающе.
В довершение две цитаты, г-же Васильевой не принадлежащие. Они как раз из того периода отечественной истории, который так нравится министру образования. «Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Вот он подлинный, ничем не замутненный патриотизм, образец которого являл Александр Христофорович Бенкендорф, шеф жандармов и одновременно главный начальник III отделения Собственной Е.И.В. канцелярии. Именно таковым и должен быть образ мыслей идеального патриота, которого собирается воспитать Васильева.
И наконец: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование, согласно с Высочайшим намерением Августейшего Монарха, совершалось в соединённом духе Православия, Самодержавия и народности».
Спустя полтора столетия российская власть выполнила завет графа Уварова и логическим образом дошла до соединения самодержавия и православия в народном образовании. Это единение и олицетворяет новый министр.
Александр Гольц

по материалам сайта http://newsru.com
Информация к новости
  • Просмотров: 2 863
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 11-08-2016, 00:21
11-08-2016, 00:21

Рейтинговые агентства: кому они принадлежат?

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - август, 2016

ТОРОПОВ Д.А.,
кандидат экономических наук,
доктор педагогических наук,
член-корреспондент МАНПО
Рейтинговые агентства: кому они принадлежат?

Доминирующие в настоящее время три рейтинговых агентства возникли накануне Первой мировой войны, когда на Уолл-Стрите в Нью-Йорке только формировался финансовый центр. Лишь спустя десятилетия рейтинговые агентства стали частью мировой финансовой власти.
Так, Henry William Poor издавал ежегодный справочник железных дорог с 1868 года. В 1906 году Luther Lee Blake основал Standard Statistics Bureau. Затем в 1909 году John Moody основал Moody´s Investor Service, и его ежегодный справочник по железным дорогам назывался Moody´s Analyses of Railroad Investments. И наконец в 1913 году John Knowles Fitch основал компанию Fitch Publishing Company. В первые десятилетия своей деятельности они продавали справочники, журналы и информационные брошюры, посвященные железным дорогам. Заинтересованные акционеры и спекулянты могли с их помощью узнавать, какие акции вновь создаваемых в то время в огромном количестве акционерных компаний стоило приобретать, а каким предприятиям угрожало банкротство. Постепенно агентства начали заниматься другими отраслями, в которых предприятия объявляли о своем выходе на биржу, например, это касалось в первую очередь металлургической и текстильной промышленности.
Рейтинговые агентства: кому они принадлежат?

В Первую мировую войну Standard Statistics считалась самым крупным агентством: в ней работало 70 сотрудников. В 1941 году произошло слияние Standard Statistics с Poor´s Publishing, в результате которого появилось Standard & Poor´s. В дальнейшем создавались и другие агентства, которые, однако, не достигли величия «Большой тройки». В них случались многочисленные слияния, но рано или поздно они приобретались целиком или по частям кем-то из тройки.
В ходе «глобализации» США удалось наделить свои три агентства дополнительными, глобальными функциями, что стало возможным благодаря МВФ и Банку международных расчетов (БМР, Швейцария). Согласно ст. 3 Устава БМР главной целью банка является «содействие развитию сотрудничества между центральными банками, создание новых возможностей для международных финансовых операций и деятельность в качестве доверенного лица или агента при проведении международных платежных операций, переданных ему на основании договоров со сторонами-участниками». Главенствующую роль в банке играют ведущие промышленно развитые страны. Часть функций БМР в значительной степени взял на себя Международный валютный фонд. Кроме того БМР оказывает широкий спектр финансовых услуг центральным банкам стран-членов (предоставляет кредиты, принимает депозиты, выступает в качестве посредника или гаранта). Как правило, ведущие посты в МБР и МВФ удавалось занимать представителям неолиберальной «чикагской школы». Десятки «чикагских парней» стали министрами финансов, управляющими центральных банков, экспертами в области макроэкономики в таких странах, как Индонезия, Филиппины, Конго, во многих южноамериканских государствах военной диктатуры, которые были превращены ими в экспериментальную площадку для неолиберальной доктрины и связанным с ней порядком выдачи кредитов. Часть получаемых кредитов руководителями этих государств присваивалась и возвращалась в финансовые столицы мира – Нью-Йорк и Лондон.
Выдача кредитов сопровождалась соблюдением требований со стороны МВФ о необходимости оценки кредитоспособности развивающихся государств по единой общепринятой методике. При этом МВФ полагался на три рейтинговых агентств.
Штаб-квартиры агентств находятся в Нью-Йорке и Лондоне, защищенных правительствами этих государств финансовых оазисах. Кроме этого, «Большая тройка» имеет юридические адреса в одной из крупнейших финансовых оазисов мира – штате Делавэр и отчасти на Виргинских о-вах, другом финансовом оазисе.
Выявить роль рейтинговых агентств в современном финансовом кризисе вряд ли возможно без выяснения того, кто является собственно реальным владельцем этих агентств. Однако это непростой вопрос и занимаясь его рассмотрением, следует разделять несколько уровней.
В 1966 году концерн McGraw Hill приобрел S&P, тогда сравнительно небольшое рейтинговое агентство. McGraw Hill печатал журналы, разрабатывал учебные программы для школ и учебных заведений системы повышения квалификации по всему миру. Например, разработанная интернет-платформа McGraw Hill Connect помогает студентам оценивать сохраненные в он-лайн доступе лекции профессоров, работать над ними и сдавать тестовые экзамены. Кроме этого, широко известен журнал Aviation Week, который информирует читателей из 185 стран о гражданских и военных самолетах и космических аппаратах, что представляет интерес для ВПК многих стран. Журнал Platts распространяется в 150 странах мира и информирует о событиях в сырьевых отраслях таких, как нефтяная, энергетическая, металлургическая. Он-лайн портал журнала предлагает свыше 8500 продуктов и услуг своим пользователям. Концерну принадлежат телевизионные и радиоканалы, в том числе четыре дочерние фирмы американской Senders American Broadcasting Company (ABC) и Senders Azteca America, транслирующей в США испаноязычные программы.
В числе клиентов концерна многочисленные компании из автомобильной промышленности, отельного бизнеса, сферы финансов, страхования, здравоохранения, телекоммуникации и туризма.
На наш взгляд, такие обширные деловые интересы концерна не могут не отразиться на конфликте интересов рейтингового агентства, входящего в концерн McGraw Hill. Однако Dirk Reidenbach, партнер консалтингового агентства Hengeler Müller, представляющего интересы Deutsche Bank и других крупных банков и концернов придерживается иного мнения: «Очевидного конфликта интересов применительно к S&P не существуют, это агентство принадлежит концерну McGraw Hill, издательскому дому, то есть не банку».
Следующим вопросом, кому принадлежит McGraw Hill? Dirk Reidenbach в своей книге не задается. Среди владельцев McGraw Hill в первую очередь значится Harold McGraw Hill – третий, владеющий незначительным числом акций, а большей частью владеют хеджевые фонды, в том числе: Capital World c 13,2%, Blackrock c 4,7%, Vanguard c 4,7%, State Street c 4,6%, T.Rowe Price c 3,5%, Washington Mutual c 2,95%,Bank of New York c 1,2%, Fidelity c 4,07%, Oppenheimer Funds c 2,83%, Morgan Stanley c 2,61%, Allianz Global Investors c 2,27% и другие.
Членами наблюдательного совета McGraw Hill являются представители таких концернов, как Evercore Partners, Lloyds Banking Group, Coca Cola, Averdale Holdings, Strategic Investment, British Telecom, State Farm Insurance и фармацевтического гиганта Eli Lilly. У них мы обнаружили некоторые дополнительные признаки современной власти капитала. Так, Peter Altmann, который представляет интересы Evercore Partners, прежде работал менеджером в инвестиционном банке Lehman Brothers, затем – заместителем государственного секретаря по финансовым вопросам в правительстве США, потом перешел на работу в хеджевый фонд Blackstone (из него вышел хеджевый фонд Blackrock), потом вернулся на государственную службу уже в должности госсекретаря по финансам, чтобы в конце своей карьеры (по состоянию на 2012 год) основать хеджевый фонд Evercore Partners. На примере г-на Петера Альтмана наглядно видно, как легко можно в современных условиях капитализма мигрировать между государственной службой и частным бизнесом.
То же самое относится в полной мере к г-же Hilda Ochoa-Brillembourg, президенту Strategic Investment, которая прежде работала менеджером во Всемирном банке. Потом она покинула его и основала в 1996 году совместно с двумя еще менеджерами Всемирного банка Strategic Investment Group; также она является членом наблюдательного совета General Mills и Fulbright Association и в дополнение к этому возглавляет комитет ООН, который руководит пенсионным фондом ООН.
С учетом изложенного можно уверенно предположить, что вся деятельность владельцев McGraw Hill и S&P устремлена на получение максимальных прибылей. Для этого они размещают свои капиталы и капиталы своих клиентов в другие предприятия. Так, например, акционер McGraw Hill компания Capital World является акционером еще в 510 крупных банках, инвестиционных компаниях и промышленных предприятиях. Следует отметить, что Capital World наряду с McGraw Hill является соучредителем большинства компаний, входящих в индекс S&P 500, который образуют IBM, Microsoft, Apple, Google, Chevron, Royal Dutch Shell (нефть), McDonalds, Coca-Cola, JPMorgan Chase, Bank of America, Citigroup, Goldman Sachs, Lockheed Martin (вооружение), Berkshire Hathaway (холдинг Уоррена Баффетта), Eli Lilly, Philip Morris и Boeing.
Хеджевые фонды, основные акционеры рейтинговых агентств, стали активно создаваться с конца 80-х годов из числа инвестиционных банков и частных инвестиционных фондов. К наиболее влиятельным фондам относятся Blackrock, Vanguard, Capital Group, State Street, T.Price Rowe, Wellington, FMR. Они заменили инвестиционные банки в роли «машин для самообогащения», стали самыми крупными спонсорами президентских компаний в США и глобально доминируют на финансовом рынке.
Переплетение интересов внутри хеджевых фондов еще плотнее. Так, например, Coca-Cola, производитель всемирно известного напитка, принадлежит не только хеджевому фонду Capital World, но и Fidelity, Vanguard, T.Price Rowe и Blackrock, то есть всем тем, кому принадлежит McGraw Hill.
Предваряя анализ собственников рейтинговых агентств, мы отметили, что он содержит несколько уровней. В этой связи с этим необходимо выяснить, кому же принадлежат соучредители McGraw Hill и таких хеджевых фондов, как Blackrock? Blackrock – крупнейший в мире управляющий собственностью и наряду с Goldman Sachs может влиять на правительство США. Прежде всего, он принадлежит американским инвестиционным банкам Pittsburgh National Corporation (PNC), Merrill Lynch/Bank of America и английскому банку Barclays. В числе остальных совладельцев следует назвать: Verizon(информационная техника), швейцарскую страховую компанию Swiss Rе, крупнейшее предприятие для индивидуальных застройщиков Pulte Homes, крупнейший частный инвестиционный паевой фонд Kohlberg Kravits Roberts (KKR), Arab Fund for Economic and Social Development, General Electric, энергетический концерн EQT и наконец Robinson Lerer & Montgomery (RLM), который по собственным же словам является «глобальным лидером организации и установления линий связи для стратегического, корпоративного и финансового управления»; специализация RLM состоит в консультировании крупных предприятий и банков по вопросам кризисного управления.
Этим же компаниям принадлежит хеджевый фонд Blackrock. Если же задаться вопросом, кому принадлежат в свою очередь владельцы Blackrock, то есть кто владелец Barclays, Merrill Lynch/Bank of America, PNC, то ответ мы найдем среди тех, кому принадлежит в настоящее время S&P.
Агентство Moody´s Investors Service принадлежит «материнской компании» Moody´s Corporation. Это акционерное общество со штаб-квартирой в Нью-Йорке, где на бирже котируются его акции. Подобно S&P´s и большинству американских концернов, инвестиционных фондов оно имеет свои представительства в финансовых оазисах и прежде всего в штате Делавэр и на Британских Виргинских о-вах.
Деятельность Moody´s Corporation осуществляется в двух важных направлениях. Первое направление, которое реализуется Moody´s Investors Service, - рейтингование. Второе направление - аналитика, консультирование, рисковое управление, образовательные программы, финансовый Software, что реализуется через Moody´s Analytics и ее многочисленные дочерние компании по поручениям банков, страховых компаний и иных участников финансового рынка.
Более пристальное рассмотрение Moody´s позволяет увидеть еще один уровень сращивания с Уолл-Стритом. Правление корпорации состоит из семи человек. Их профессиональные карьеры весьма поучительны: Mark Almeida пришел из Chase Manhattan Bank, Richard Cantor – из Federal Reserve Bank of New York, Robert Fauber - из Citigroup, John Goggins – из Dow Jones&Company (рассчитывает биржевой индекс Уолл-Стрита), Linda Huber – из Bankers Trust, Michael Madelain – из аудиторской компании Ernst & Young, Lisa Westlake – из American Express и Lehman Brothers.
Нет похожей предыстории лишь у председателя правления Moody´s Corporation, Raymond McDaniel, о котором известно только, что он является членом наблюдательного совета в международном издательском доме John Wiley & Sons, которое специализируется на изданиях научно-технического и медицинского характера.
Анализ информационно-справочной литературы позволил также выявить, что в наблюдательном совете John Wiley & Sons вместе с R. McDaniel работает Eduardo Menace из концерна Verizon Communications (упоминался уже в связи с участием в наблюдательном совете Standard & Poor´s, соучредителе Blackrock), являющийся также представителем Vanguard и Oppenheimer Global Opportunities, которых мы упоминали выше.
Таким образом, можно констатировать, что происходит глобальное сращивание представителей государственных интересов и интересов частного бизнеса, которое в последние годы характеризовалось своим усилением.
Что касается собственников Moody´s Corporation, то тут мы сталкиваемся вновь с почти полным списком собственников McGraw Hill, а также инвестиционными банками ING и Citigroup, фармацевтическим концерном Pfizer, химическим концерном Hercules, ученым Durell Duffie из Стэнфордского университета, сенатором-мультимиллионером Connie Mack. Robert Glauber своим присутствием в числе владельцев Moody´s Corporation знаменует новый уровень переплетения интересов: являясь президентом союза фирм, торгующих ценными бумагами, он возглавляет правление хеджевого фонда LX Capital (Бермудские о-ва) и входит в наблюдательный совет Бостонского филиала Federal Reserve Bank.
Berkshire Hathaway – финансовый холдинг второго по списку богатых людей от Форбс, Уоррена Баффетта. В 2001 году его доля в Moody´s составляла лишь 15%, которую он смог увеличить в процессе бума до 50%. После того, как разгорелся финансовый кризис, он сократил свою долю в корпорации на два процента. Этот спекулятивный инвестор, привыкший перекладывать свои активы, хорошо заработал накануне кризиса, а в 2008 году, когда доходы Moody´s сократились, «инвестировал» в другие предприятия.
Capital World, Vanguard и Fidelity числятся не только в числе владельцев McGraw Hill и S&P`s, но и среди владельцев рейтингового агентства Moody´s. Vanguard значится также в списке владельцев Wiley & Sons, где McDaniel, будучи собственником и шефом рейтингового агентства Moody´s, дает свои советы и которые могут отличаться от тех, которые публикует его агентство.
Переплетение интересов агентства с интересами собственников просматривается еще на одном уровне: пенсионный фонд Moody´s размещает свои средства преимущественно у своих клиентов и собственников, в том числе в Fidelity, Goldman Sachs, Allianz (Pimco) и Deutsche Bank.
Рейтинговое агентство Fitch – самое маленькое в «Большой тройке», но по части совладельцев по сравнению со старшими партнерами тут принципиальных отличий нет. Штаб-квартиры агентства находятся в Нью-Йорке и Лондоне. Fitch Group образуют три подразделения, а именно – Fitch Algorithmics (рисковое управление активами), Fitch Solutions (маркетинг, сбыт и расчеты) и Fitch Trainings (коучинг банковских служащих, аналитиков, брокеров).
Fitch Group принадлежит двум группам собственников: французскому финансовому холдингу Fimalac и американскому медийному концерну Hearst. До 2006 года Fimalac был единственным владельцем Fitch Group. В этом году Hearst Media Entertainment Holding выкупил 20% акций группы. Весной 2009 году Hearst приобрел еще 20% акций и выразил свою заинтересованность увеличить свою долю, по крайней мере, до 50%, что натолкнулось на сопротивление со стороны руководителя Fimalac, г-на Lacharriere.
В ноябре 2009 года Fimalac продал еще 20% акций, но кому? В информационных изданиях Fimalac и Fitch об этом не было ни слова. Hearst тоже ничего не сообщил. Неназванным, но наиболее вероятным покупателем считается Hearst, которому приписывается теперь 60% владения акциями Fitch Group, а 40% остается за Fimalac.
Оба владельца Fitch Group представляют собой семейные предприятия. Если акции Fimalac котируются на панъевропейской фондовой бирже Euronext, располагающей суммарной капитализацией свыше 3 трлн. долл., что делает ее пятой в рэнкинге самых крупных бирж планеты, то акции Hearst на бирже не котируются, что позволяет холдингу весьма скудно информировать общественность о подробностях своего бизнеса.
Хотя семейные предприятия в настоящее время отличаются от тех, что были прежде, тем не менее, интересы частного бизнеса семьи de Lacharrières не ограничиваются стенами семейного замка на юге Франции или 200 залами на роскошной вилле семьи Hearst в Калифорнии.
Финансовые продукты, выпускаемые хеджевыми фондами и оцениваемые рейтинговым агентством Fitch, приносили и приносят прибыль семьям de Lacharrières и Hearst. И в числе этих хеджевых фондов те, которые назывались при рассмотрении двух рейтинговых агентств из числа «Большой тройки».
Что же касается переплетения государственных и частных интересов в деятельности агентства Fitch, то достаточно показательным является тот факт, de Lacharrières является председателем и по совместительству казначеем фонда L`Oreal, спонсировавшего не одну президентскую кампанию французских консерваторов, в том числе кампанию Н. Саркози. В течение многих лет de Lacharrières является членом правления французского национального банка Banque de France. С 1982 года он руководитель французской секции Бильдербергского клуба.
Анализ собственников рейтинговых агентств позволил выявить наличие тесных связей между представителями частного бизнеса и государственными служащими, что объясняет растущее влияние рейтинговых агентств, несмотря на произошедший кризис 2007-2008 годов. Они по-прежнему продолжают играть роль влиятельных контролеров (gatekeeper), допускающих игроков на глобальные финансовые рынки. Трудно переоценить значимость этой функции рейтинговых агентств и их рейтингов. В этой связи весьма уместно мнение профессора права из университета Сан-Диего Frank Partnoy, который так описал власть рейтинговых агентств: «По моему мнению, сегодня существуют две суперсилы. Это США и Moody’s Rating Service. США могут уничтожить вас с помощью вооружения, а Moody’s – понизив рейтинг ваших облигаций. И поверьте мне, иногда неизвестно что страшнее».
Информация к новости
  • Просмотров: 107
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 7-06-2016, 16:00
7-06-2016, 16:00

Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки художников – ювелиров в области традиционного прикладного искусства

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - июнь, 2016


Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки художников – ювелиров в области традиционного прикладного искусства

А.А. Поляков
старший преподаватель
Высшей школы народных искусств (институт)
Санкт-Петербург









Статья посвящена раскрытию актуальной проблемы – выявлению теоретических предпосылок и тенденций, обуславливающих необходимость формирования профессиональной мобильности в области традиционного прикладного искусства.
Ключевые слова: традиционное прикладное искусство, высшее образование, профессиональная мобильность, ювелирное искусство, дидактика технологического образования,

В настоящее время подготовку высокопрофессиональных художников-ювелиров способных создавать уникальные произведения искусства с многообразием форм, техник и технологий, а также многовековых традиций осуществляет Высшая школа народных искусств(институт). В вузе научно-педагогическая работа направленна на сохранение и развитие традиционного прикладного искусства России. Культурно-историческое обобщение реализации содержания обучения в ювелирном искусстве показало, что в практике художественного образования важнейшим составляющими являются техника и технологий изготовления ювелирных изделий.
В условиях рынка труда возникают качественно новые требования к современному содержанию профессионального обучения будущего художника-ювелира как носителя глубинных традиций и индивидуального художественного творчества, основой которого являются уникальные техники и технологии обучения ювелирному искусству.
На основе изучения и теоретического анализа искусствоведческих трудов в области ювелирного искусства, отражающих традиционную художественную культуру в этнографическом, историческом, эстетическом и искусствоведческом аспектах (А.Н. Бенуа, В.И. Борисова, А.И. Бузин, И.Я. Богуславская, М.А. Некрасова, В.Ф. Максимович И.Ю. Перфильева, и др.) установлено, что содержание высшего образования будущих художников-ювелиров является актуальной практической проблемой решение которой должно быть направлено на активизацию творческого потенциала и формированию профессиональной мобильности (4,5,8).
В процессе исследования, так же проведен анализ психолого-педагогической литературы теории и практики организации учебного процесса в подготовке художников-ювелиров в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. С точки регионально-исторического подхода, интересен, во-первых, опыт «Красносельского училища художественных обработки металла» созданным в 1897 году, а с 2012 входит в состав Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, в котором готовят художник-мастера по металлу, применяются технические средства и технологию, но опирающихся только на теорию дизайна. Во-вторых, опыт Московской школы художественных ремесел, основанной в 1938 году и существовавшей до 2003 года, где были разработаны новые принципы обучения, впервые систематизированы техники и технологии изготовления ювелирных изделий в условиях учебных мастерских (В.Д. Борисов, А.С. Буданов, Н.В. Севрюкова и др.). Многолетний опыт педагогического коллектива Московской школы художественных ремёсел, стал основой для создания Высшей школы народных искусств (института). Первым научным исследованием в области художественно-творческого развития студентов-ювелиров в среднем-профессиональном образовании было проведено Н.В. Севрюковой (7), теоретическая значимость которого заключается в выявлении закономерностей обучения композиции влияющих, на художественно-творческого развития студентов в процессе освоения ювелирных традиций России с учётом преемственности поколений.
Установлено, что в процессе исследования выявлено, что Д.С. Дроновым (3) впервые разработаны теоретико-методические направления обновления организационно-педагогической структуры и содержания профессионального образования в области ювелирного искусства, содержащие целесообразную систему действия, основанную на профессиональных и культурологических знаниях.
Вместе с тем было выявлено, что до сих пор не поставлена проблема отбора и структурирование содержания высшего образования, а также особенностей его реализации с учётом современных техник и технологий изготовления ювелирных изделий в процессе формирования профессиональной мобильности будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусстве.
На основании культурно-исторического обобщения реализации содержания профессионального образования в ювелирном искусстве доказана значимость профессионального обучения техники и технологии изготовления ювелирных изделий, и раскрыт педагогический смысл дефиниции «профессиональная мобильность художника-ювелира», как интегративно-дифференцированное понятие, отражающее достигнутый уровень компетентности в профессиональной деятельности, который означает способность к принятию решения и их оценки одновременно с двух позиций знаний – техники и технологии формирующуюся через компоненты метапредметного содержания высшего образования в процессе предметно-преобразовательной деятельности будущих художников-ювелиров в традиционном прикладном искусстве.
Далее было установлено, что существует актуальная практическая проблема создания инновационного комплекса «Наука-образование-искусство-производство» в высшей школе, обеспечивающей формирование профессиональной мобильности будущих художников-ювелиров. Решение этой практической проблемы не может осуществляться без опоры на соответствующую научную базу. Однако проведенный анализ теоретических предпосылок и тенденций, обуславливающих формирования профессиональной мобильности обучающихся, привёл нас к выводу, о том, что механизм ее формирования изучен недостаточно, а структура и содержание предметно-преобразовательной деятельности в процессе высшего образования в области традиционного прикладного искусства до настоящего времени не рассматривался. Вместе с тем, сущность понятия профессиональной мобильности раскрыта в различных областях знаний такими учеными, как С.Я. Батышев, Н.Н. Шамрай (6), по их мнению, предусматривает способность человека быстро осваивать технические средства, технологические процессы и новые специальности, воспитание потребности постоянно повышать своё образование и квалификацию.
Мобильность и творческий характер труда зависят от широты кругозора, осмысление и решения тех проблем, которые человек имеет в своей практике, а также видения и понимания перспектив развития производства. «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед» (Л.С. Выготский). Поэтому необходимо учитывать не только то, что знает обучающийся сегодня, но и то, что он сможет и сумеет узнать завтра. Цель обучения и состоит в том, чтобы обучающиеся не только овладели профессией, но и развили свой интеллект.
Анализ учебных планов и программ показывает, что отбор содержания обучения происходит на основе метода индукции от единичных фактов к общим положениям без учёта взаимосвязи между ними, у обучающихся формируются разрозненные знания об объекте. При таком изолированном подходе, комплекс операций приёмов и действий затруднителен как для студентов, так и преподавателей в выполнении проекта замысла художественного образа до полного воплощения в материале. По нашему мнению, профессиональное обучение должно осуществляться дедуктивным методом от общего к частному с учётом метапредметного подхода к высшему образованию будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусства.
Изучение современных научных публикаций по вопросам метапредметности (Ю.В. Громыко, А.В. Хуторской, В.В. Краевский) и дидактики технологического образования (П.Р. Атутов, П.Н. Андрианов, В.А. Поляков, Н.Н. Шамрай) позволило определить компоненты метапредметного содержания высшего образования будущих художников-ювелиров (1,2,9):
- объекты техники и технологии (анализ исходной области деятельности, анализ учебного предмета, рефлексивный анализ творческо-производственной деятельности) изготовления ювелирных изделий в области традиционно прикладного искусства;
- метапредметные виды деятельности (творческая, проектная, исполнительская, производственная, преобразовательная);
- метапредметные ключевые компетенции, определяющие собой требования к подготовке будущих художников-ювелиров в области традиционного прикладного искусства.
Таким образом выявлены следующие особенности реализации содержания высшего образования в области традиционного прикладного искусства являются: - интеграция сложившихся практических функций по горизонтали – взаимосвязь общепрофессиональных знаний и по вертикали объединения знаний техники и технологий в рамках нового учебного предмета «Техника и технологии ювелирного искусства»; - дифференциация сложившихся умений в контрольно-заключительный период обучения, в ходе которого расширяется круг функций будущих художник-ювелиров в процессе предметно-преобразовательной деятельности в рамках инновационного комплекса «Наука-образование-искусство-производство»; моделирование содержания теоретического и производственного содержания.

Литература:
1. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р.Атутова. - Москва: ИОСО РАО, 1997. - 203 с.
2. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2. / Под ред. П.Р.Атутова. – Москва: ИОСО РАО, 1998. – 176 с.
3. Дронов Д.С. Современная педагогическая модель профессионального образования студентов в области ювелирного искусства. – М. – 2009. Автореферат канд. дисс… -181с.
4. Максимович В.Ф. Валентина Максимович: «Возрождаем традиционное прикладное искусство России… и очень успешно» // «Ректор ВУЗА. – 2011. - № 10. – С. 22-27.
5. Народное искусство России в современной культуре – М.: «Коллекция М», 2003. – 256 с. 16 ил.
6. Профессиональная педагогика: Учебник. / Под ред. Батышева С.Я., Новикова А.М. Издание 3-е изд., перераб. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с.
7. Севрюкова Н.В. Этапы развития профессионального образования в области ювелирного искусства в России. - СПб, 2011. - 120с._Монография
8. Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития. Материалы XVII Международный научно-практической конференции, 2-3 ноября 2011г. / Под ред. С.А, Тихомирова. -СПб., 2012. – 416 с.
9. Хуторской А.В. Дидактика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Информация к новости
  • Просмотров: 335
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 26-05-2016, 15:35
26-05-2016, 15:35

Почему молодежь выбирает Берлин

Категория: Образование и наука

Берлин - один из самых любимых городов среди молодежи. Высокие стандарты образования и широкие возможности для отдыха привлекают все больше студентов. А что еще предлагает столица?
Почему молодежь выбирает Берлин

В мировом рейтинге лучших городов для жизни молодежи YouthfulCities Берлин занимает почетное третье место, уступая лишь Нью-Йорку и Лондону. И неудивительно, что этот динамичный, быстро развивающийся, дышащий молодостью город - не только магнит для туристов, но и настоящее Эльдорадо для студентов.
Берлин - один из ведущих научных центров Европы. По последним данным, общее число студентов его вузов составляет 175600 тысяч человек. И эта цифра растет с каждым годом. В немецкой столице сосредоточено свыше 30 вузов, в том числе, четыре крупных университета - Берлинский свободный университет, Берлинский университет имени Гумбольдта, Берлинский технический университет, Берлинский университет искусств.
Получить высшее образование в Берлине можно практически по любой специальности. Особым спросом на рынке труда пользуются выпускники факультетов политологии, международного бизнеса, делового администрирования. Для таких специалистов предлагается свыше 60 процентов имеющихся в немецкой столице вакансий, ведь Берлин - крупнейший в Германии работодатель в сфере управления. Оно и понятно: здесь сосредоточены и федеральное правительство, и парламент, и всевозможные министерства. Не прогадает и тот, кто выбрал для учебы факультет информационных технологий и программирования. Берлин - немецкая столица молодых технологических компаний. Здесь базируется около половины всех стартапов Германии. Берлин считается одним из самых креативных городов мира. Здесь чуть ли не каждый день открываются кафе, рестораны, клубы, галереи.
Коммуналка или общежитие?
Популярность немецкой столицы среди иностранных студентов с каждым годом растет. Но у этой медали есть и оборотная сторона: жилье в Берлине становится все более дорогим. Если еще недавно снять комнату в студенческой коммуналке, по-немецки "Wohngemeinschaft", что переводится как "совместная аренда квартир", можно было примерно за 250-300 евро в месяц, то сегодня аренда такого жилья обходится, в среднем, в 400 евро. Правда, во Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Гамбурге, Мюнхене затягивать пояса студентам приходится куда туже. В баварской столице, например, средняя арендная плата за комнату в коммуналке составляет 530 евро в месяц.
А что со студенческими общежитиями? Да, в Берлине они есть, но расположены, как правило, далеко от эпицентра студенческой жизни. Ну, какому студенту захочется жить в районе Лихтенберг почти в часе езды от центра или на берегу живописного, но находящегося на городской окраине озера Шлахтензее! А ведь именно здесь расположена одноименная студенческая деревня.
Молодых людей притягивают тусовочные районы. На особом счету - альтернативный Кройцберг, богемный Пренцлауэр-Берг, отличающийся постиндустриальным лоском, испещренный граффити и похожий на арт-галерею под открытым небом Фридрихсхайн, многолюдный и богатый культурными достопримечательностями Шёнеберг. В студенческой среде востребованы и такие районы, как Нойкельн, Веддинг, Моабит. К слову, на стоимости жилья сильно отражается вид постройки. В Берлине дешевле всего жить в домах, возведенных в период с 1950 по 1970-е годы в рабочих кварталах. В них студенту бывает под силу снять даже отдельную квартиру. Самые высокие цены на жилье в зданиях, построенных в 1900-1940-е годы и после 1995 года.
Информация к новости
  • Просмотров: 690
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 22-04-2016, 09:36
22-04-2016, 09:36

Лучшие студенческие работы

Категория: Образование и наука

Наш портал до сих пор публиковал мнения и статьи авторитетных ученых-педагогов, филологов, экономистов, искусствоведов (В.С. Лазарев, В.Ф. Максимович, Н.Н. Шамрай, Е.И. Артамонова, Д.В. Поль, Г.Л. Дайн и др.). На этот раз мы решили поместить на интернет-страницах БЕРЛИNETZ работы студенческие. На первый раз это будут эссе студентов-первокурсников Московского государственного областного университета (МГОУ) на заданную тему "Почему я выбрал профессию педагога?"

Лучшие студенческие работы


ЭССЕ
по дисциплине «Педагогика» выполнил студент 1 курса Московского Государственного Областного Университета(МГОУ) ,экономического факультета,14 группы ,направления «Педагогическое образование»


АКСЕНОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ
Преподаватель
ТОРОПОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Почему я выбрал профессию педагога?


Уча других, мы учимся сами.
(Сенека)


Почему я выбрал профессию педагога? Этот вопрос мне задавали множество родных, близких моему сердцу людей. Большой интерес к выбору моей профессии проявили мои сверстники, друзья, знакомые.
Выбор профессии – крайне ответственный шаг в жизни каждого человека. Почему я выбрал профессию педагога? На мой взгляд, профессия педагога самая сложная , самая трудная на нашей земле. Вы спросите: почему ты так считаешь? По-моему мнению, педагог несёт ответственность не только за качество материала , который он преподносит ,но и за жизнь и здоровье обучающихся у него людей. Качество выполненной тобой работы оценивают сотни людей: ученики, родители, администрация. У педагога нет нормированного рабочего дня, нет точного графика, согласно которому он можешь закончить работу. Но главная сложность состоит вовсе не в этом. Если учитель, педагог не любит своё дело ,то никогда его труд не будет полноценным. Если мы посмотрим на данный род деятельности с этой стороны, то станет ясно, что это ещё и одна из самых интересных, увлекательных профессий. Когда ты выступаешь перед аудиторией, стоишь перед доской, да или просто держишь мел, маркер перед глазами одного, нескольких людей - чувствуешь себя актёром, наставником, оратором. Если тебя окружают дети, или люди младше тебя, ты непроизвольно начинаешь ощущать себя их другом, товарищем, советником. Иногда учителю приходится становится для своих учеников отцом или матерью. Можно сказать, что преподаватели, подобно родителям, начинают следить за проделками своих детей: замечают их ошибки, журят за проступки, хвалят за успехи, сочувствуют, сопереживают и стараются поддерживать их в трудную минуту.
Известный английский поэт и драматург Уильям Шекспир говорил: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры.» Я полностью солидарен с мнением автора и также считаю, что каждый из нас в жизни выполняет какую-то определённую функцию, играет какую-то индивидуальную роль. Одной из самых важных, ответственных ролей я считаю роль учителя. По-моему мнению, в современном мире работать преподавателем особенно сложно и интересно. Быть одновременно другом и наставником ,при этом сохраняя авторитет в глазах детей,- вот главная задача каждого педагога.
С чего началась моя любовь к педагогике, и почему я решил связать свою жизнь с этой сферой? Мое желание стать учителем, педагогом появилось у меня пару лет назад. Как-то в школе у нас проходил ежегодный День самоуправления. Ученики старших классов на один день имеют право поменяться со своими преподавателями местами ,чтобы почувствовать на себе их ответственность, и увидеть школьную жизнь с другой стороны. По традиции, в моей школе он приходится на начало октября, а если быть точным на прекрасный осенний праздник - День учителя. Только представьте, праздничная суета, цветы и улыбки радуют учителей, учеников и их родителей! Из кабинетов раздаются громкие, поздравительные речи детей, в актовом зале идёт праздничный концерт, наполненный яркими красками, пламенными поздравлениями, которые в этот день особенно близки сердцу каждого преподавателя. Невозможно остаться равнодушным ко всему, что происходит вокруг тебя в этот день. Именно тогда я понял, что профессия преподавателя не оставила меня равнодушным.
Однажды в школе произошёл интересный случай.Итак,представьте.Урок литературы. Класс внимательно слушает учителя, время от времени вступая в дискуссию с товарищами по парте. Каков предмет спора? Учитель цитирует слова одного из главных героев знакового произведения 19 века И.С.Тургенева «Отцы и дети» П.П.Кирсанова: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» Я помню, что ответил Евгений Базаров своему оппоненту: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Учитель интересуется нашим мнением. Какую роль искусство играет в жизни каждого из нас? В моей жизни?
Базаров прав: наука может сдвинуть с места горы. Но у искусства другая задача - сделать хоть чуточку добрее человеческое сердце. Мало кто усомнится, как главный герой романа И.С.Тургенева, в необходимости этого способа познания мира. Неслучайно философия «порядочного химика» терпит крах в его собственных глазах. Я уверен, что быть педагогом – это искусство. По- моемому, каждый из нас хоть раз испытывал на себе великую силу искусства. Даже находясь на уроке, лекционном или семинарском занятии мы можем прикоснуться к прекрасному, почувствовать, пропустить это через себя. И если какое-то человеческое сердце еще не проснулось для любви к прекрасному, значит, не настал еще этот час ликования, и радость открытий впереди. В основе любви к такому виду искусства лежит любовь к жизни, и эту любовь к жизни я постараюсь, в первую очередь, привить своим ученикам.


Автор: Логинов Данила

Почему я выбрал профессию педагога?
На мой взгляд, в современном мире большое значение имеют прикладные знания. Профессия педагога открывает возможности их [прикладных знаний] приобретения, усвоения и дальнейшего использования в жизни. Педагогика, лично для меня, является такой наукой, которая объединяет философию и психологию. Отсюда можно вывести: Педагог=Философ +Психолог.
Опираясь на вышеизложенную формулировку, я попробую доказать актуальность профессии.
Одна из главных проблем образования в Российской Федерации и ряде других государств, является, то что знания полученные в образовательных организациях, зачастую не являются нужными для жизни.
Таким образом, мы можем выделить основную цель педагога: формирование нравственных и мировоззренческих установок, а также передача знаний ученику.
Однако, в начале своей статьи я сказал, что знания в области педагогики являются прикладными. Почему это так? Ответ кроется в формуле которую я описал выше (Педагог=Философ +Психолог). Знания в философии помогают сформировать мировоззрение, а из мировоззрения вытекают жизненные цели человека. Люди со сформированными целями знают чего добиваются, а следовательно более успешны по жизни. Психология же помогает в развитии коммуникабельности человека. Поскольку человек существо социальное, то именно правильное построение формы общения зачастую помогает располагать к себе людей, а следовательно способствует удовлетворению потребности в общении и потребности в признании.
Исходя из написанного выше можно сделать вывод, что я выбрал профессию педагога потому что знания, полученные в данной области, помогут не только на профессиональном поприще, но и в жизни в целом.

Старченко Александра, 14 группа, факультет экономический МГОУ, 1 курс
Почему я выбрала профессию педагога?

К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. Представители профессии педагога являются достаточно востребованными на рынке труда.
Среди педагогов существуют такие специальности как воспитатель, учитель, вожатый, гувернер, преподаватель, психолог. На данном этапе моего обучения в университете я не пришла к окончательному выбору конкретной узкой специальности, но уже четко осознаю, что проявляю яркий и живой интерес к выбранной мною профессии.
С недавних пор я помогаю знакомой девочке четвертого класса усваивать школьную программу по английскому языку. Девочку зовут Виктория. Она очень отстает среди своих сверстников, имеет некоторые психологические проблемы, которые всегда имеют отражение в ее поведении, речи. Заниматься с Викой я начала по просьбе ее бабушки, которая с детства ее опекает. Ее переживания по поводу развития девочки весьма объективны. Каждый раз, проводя занятие, я испытываю немало трудностей, ведь это не простой ребенок, а с отклонениями. Но именно поэтому я с максимальной ответственностью отношусь к своей задаче - помочь этой девочке.


Успехов вам, будущие педагоги в освоении этой благородной профессии!!!
Информация к новости
  • Просмотров: 746
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 3-04-2016, 13:22
3-04-2016, 13:22

«ЗЕЛЁНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА» ИСЛАМСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - апрель, 2016

«ЗЕЛЁНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА» ИСЛАМСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА
Д. В. ПОЛЬ
доктор филологических наук,
профессор


Для понимания истинного значения исторического события требуется время. Иногда год, два, три…, но чаще несколько десятилетий, а то и столетий. Современность с её стремительностью в развитии событий и скоротечностью их проживания значительно сократило временную дистанцию от события до его исторического осмысления, но так и не смогла отменить сам принцип отстранённости в оценке исторических событий. Это очевидно при обращении к событиям относительно недавнего прошлого, отделённых от нас несколькими поколениями, но уже характеризующихся стремительным ускорением темпов развития. Так, сам момент Октябрьского переворота мировая пресса, в то время занятая дискуссиями на тему возможных вариантов прекращения Первой мировой войны; рассуждениями о блокаде Германии, о подводной войне и т. д., практически не заметила. Потребовались годы и даже десятилетия для понимания эпохальности «выстрела Авроры» и «взятия Зимнего дворца». Страшно предположить, но, возможно, подобное происходит и на Ближнем Востоке, где неожиданно для всех возникла принципиально новая террористическая общность – «Исламское государство» (организация запрещена в России), претендующая на воссоздание вначале Османской империи, а в ближайшей перспективе и Арабского халифата времён его расцвета.
Информация к новости
  • Просмотров: 419
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 27-03-2016, 21:24
27-03-2016, 21:24

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ БАБЕНСКОЙ ТОКАРКИ

Категория: Образование и наука

ISSN 1869-4756 - германо-российский онлайн-портал "БерлиNETZ" - март, 2016

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ БАБЕНСКОЙ ТОКАРКИ

кандидат искусствоведения

научный сотрудник МБУК "Центр Елизаветы Мамонтовой" г. Хотьково
Сергиево-Посадского р-на Московской области




Встретить Сергея Виданова из посёлка Шишкин Лес под Подольском — всё равно что встретиться с самой бабенской игрушкой. В его руках всегда окажется какой-нибудь сюрприз, вроде миниатюрных бирюлек в лесном орешке, какие сто лет назад покупал у тамошних токарей ещё Лев Толстой. В портфеле художника обязательно найдутся редкие фотографии бабенских мастеров, авторские рисунки старых игрушек, архивные выписки и копии документов или просто карта промысла, куда изыскатель включил уже сорок деревень, год за годом обходя и объезжая округу.
Информация к новости
  • Просмотров: 418
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 27-03-2016, 14:55
27-03-2016, 14:55

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

Категория: Образование и наука

26 марта в стенах Художественно-педагогического музея игрушки Высшей школы народных искусств (г. Сергиев Посад) состоялось открытие выставки "Любимая богородская игрушка: Валентина Вайсеро и ее ученики".
Валентина Филипповна Вайсеро, выпускница Богородской профессионально-технической школы, ныне это филиал Высшей школы народных искусств (институт) с 1996 года работает преподавателем специальных дисциплин Богородского филиала ВШНИ.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

Преподавание исполнительского мастерства, главной специальной дисциплины, - трудная стезя для мастера-художника. Тяжёлый труд, затратный душевно и физически, порой, неблагодарный. Педагог растрачивает себя на учеников, отдаёт им свою творческую энергию, идеи, сюжетные и конструктивные находки, участвует в их реализации, добиваясь результата. На своё личное творчество, как правило, не остаётся ни времени, ни сил. Именно потому многие способные резчики, мастера и художники игнорируют преподавательскую работу, предпочитая индивидуальное творчество, самовыражение. Валентина Филипповна Вайсеро относится к тем немногим энтузиастам, кто не жалеет раздавать свои знания и умения ученикам, щедро тратится на трудоёмкий процесс воспитания ребят, заряжает их интересом к резьбе, особенно, если видит у студента мотивацию. 40 лет преподавания - служения делу, должно быть, следует именовать личностным подвигом. Как следствие, подобная отдача поглощает авторское творчество. На создание собственных новаторских и значительных, многодельных масштабных работ, требующих полного погружения, у педагога крайне мало возможностей. Однако В.Ф. Вайсеро постоянно работает творчески, подтверждая высокую профессиональную квалификацию. В её непретенциозных, но выверенных композициях всегда явлены и отточенное мастерство, и сюжетная оригинальность. И главное в них концептуально сохранены базовые ценности: преемственность и верность богородской традиции с её чистым наивно-фольклорным видением. Сегодня, когда разностилье, всеядность и пошлость часто становятся нормой в культуре, преданность эстетике одного из ведущих центров народного искусства России дорогого стоит.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В СЕРГИЕВ ПОСАДЕ

В. Вайсеро и ее студенты - постоянные участники и призёры международных, всероссийских и региональных выставок. Валентина Вайсеро только одна в последние несколько лет удостаивалась призов и дипломов международного декоративно-прикладного конкурса «Дни славянского искусства в Берлине» (2013 г.), международной выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Дни русской культуры в Латвии» (Рига, 2013г.), международного конкурса «Декоративно-прикладное искусство в Португалии» (2013 г.), выставки «Спорт-искусство-Сочи» (2014г.), VI Всероссийского фестиваля современной рукотворной игрушки в Москве и пр.
Валентина Филипповна - ответственный и талантливый педагог, подготовивший немалое число опытных мастеров резьбы по дереву, что отмечено «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации». Она автор рабочих программ по «Исполнительскому мастерству» и учебной практике, постоянный руководитель выпускных квалификационных работ с 2001 г.
Информация к новости
  • Просмотров: 417
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 10-03-2016, 23:14
10-03-2016, 23:14

ШПРИНГЕР БУДЕТ "СПАСАТЬ" РОССИЙСКУЮ НАУКУ

Категория: Образование и наука

Одно из крупнейших научных издательств в мире, SpringerNature (возникшее в прошлом году после слияния Springer Science+Business Media и издателя журнала Nature, Nature Publishing Group), обещает увеличить число публикаций российских ученых в индексируемых научных журналах в два раза к 2020 году – примерно до 100 тысяч статей ежегодно.
ШПРИНГЕР БУДЕТ "СПАСАТЬ" РОССИЙСКУЮ НАУКУ

Представитель SpringerNature в России Маттиас Айхер рассказал, что мешает российским исследователям активно публиковаться, следует ли Springer указам Путина и зачем ученым содержать коммерческие издательские дома