» » Марбургский диспут. "Сие есть тело Мое"
Информация к новости
  • Просмотров: 1 411
  • Автор: berlinetz
  • Дата: 2-10-2016, 19:33
2-10-2016, 19:33

Марбургский диспут. "Сие есть тело Мое"

Категория: Образование и наука

Почти пять веков назад в первые дни октября в 1529 году в Марбурге открылся диспут, позднее вошедший в историю как Марбургский диспут. Ма́рбургский ди́спут (нем. Marburger Religionsgespräche) — первое значимое событие в ряду сложных взаимоотношений между лютеранами и реформатами. Диспут был организован Филиппом, ландграфом Гессенским.
Марбургский диспут. "Сие есть тело Мое"


Незадолго перед тем Карл V, заключив мир с Папой и Францией (14 января 1526), получил возможность сосредоточить своё внимание на германских делах, и уже на шпейерском сейме (1526) стало ясно, что протестантам нужно быть готовыми к борьбе за свободу совести. Ввиду этого ландграф Гессенский хотел устроить союз немецких протестантов со швейцарскими. Главным препятствием к этому было разногласие по некоторым пунктам вероучения. Филипп надеялся, что личный обмен взглядами между Лютером и Цвингли относительно таинства Евхаристии, бывшего важнейшим предметом спора, приведёт к соглашению между ними.
Цвингли охотно согласился на приглашение приехать на диспут; но Лютер и Меланхтон отправились в Марбург против своего желания. Приехали туда и многие другие богословы (Иоганн Агрикола, Иоганн Бренц, Мартин Буцер, Юстус Йонас, Иоганн Эколампадий, Андреас Озиандер и другие), а также и светские лица. Диспутом были заинтересованы все, так как цвинглианство было тогда сильно распространено в значительной части юго-западной Германии.

Диспут начался 2 октября 1529 г. и продолжался три дня, но не привел к ожидаемым результатам. С самого начала прений Лютер написал мелом перед собой на столе слова Евангелия: "Сие есть тело Мое", и твердо стоял за необходимость так и понимать их, без всяких толкований и уклонений. По окончании диспута, Филипп Гессенский убеждал обе стороны, чтобы они жили в мире, как братья. Цвингли высказал полное согласие на это, но Лютер и тут проявил свою обычную религиозную нетерпимость, резко отвергнув предложение. Единственным положительным результатом М. диспута было составление Лютером изложения, в 15 параграфах, тех религиозных вопросов, по которым во время прений обе стороны пришли к соглашению. Эти параграфы были подписаны всеми присутствовавшими богословами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.